Психомоторика и сенсорные процессы

       Сенсорная комната – новый подход к решению психологических проблем и устранению проблем, связанных с дефицитом сенсорных ощущений. Эта уникальная среда стимулирует положительный настрой, активирует сенсорный опыт ребенка, улучшает физические и социальные навыки, стимулирует общение и развивает способность чувствовать свое тело. 

Сенсорная комната в школе – это «лечебное» пространство для обучающихся любого возраста. Оно помогает школьникам справляться с переутомлением, эмоциональным напряжением. Для подростков такая комната – настоящее спасение. Старшеклассники часто с недоверием относятся к взрослым. А сенсорная комната создает комфортную зону общения со специалистом. 

Педагог-психолог проводит для детей и подростков обучающие игры и психотехнические упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастику, релаксационные упражнения, творческие мероприятия. Здесь можно работать над формированием позитивной жизненной установки, снижением агрессивности, перепадами настроений, преодолением робости и застенчивости. А можно просто зайти, чтобы разгрузить голову после уроков. И 15 минут достаточно, чтобы набраться сил и энергии.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в развитии сенсорной сферы. Оборудование, общая атмосфера сенсорной комнаты и индивидуальные программы помогают им успешно развиваться.