Заседание педагогического совета № 4
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
- 30. 03. 2015 г.
Тема педсовета: «Профориентация обучающихся с легкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы».
Повестка дня:
- Доклад по теме: «Профориентация обучающихся с легкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы».
Социальный педагог – Рыбина А.Г.
- «Психологические аспекты профориентационной работы в специальной коррекционной школе»
Педагог – психолог – Сылка М.С.
- «СБО как важнейшая образовательная компетенция обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Учитель СБО – Куропаткина Л.И.
- «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся»
Классный руководитель 9 класса – Телятникова И.В.
- «Особенности воспитательной работы по профориентации с умственно отсталыми обучающимися»
Воспитатель – Халоша Е.В.
- Разное.
Председатель педагогического совета Котова А.А
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
РЕШЕНИЕ
педагогического совета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
- 03. 2015 г.
Профориентация обучающихся с
легкой умственной отсталостью.
Проблемы и перспективы.
Педагогическим советом ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида» в соответствии с планом работы проведен тематический педсовет «Профориентация обучающихся с легкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы».
Исходя из выступлений докладчиков выявлено, что профессиональная ориентация школьников осуществляется в различных видах деятельности – познавательной, включающей также учебную, общественно-полезной, коммуникативной, производительном труде, игровой, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого школьника, способствующей накоплению его социально-профессионального опыта.
Учитывая современные требования, в школе ведется работа по профессиональному просвещению обучающихся; пропаганде профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы; изучению обучающимися своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей.
На основании вышеизложенного педагогический совет школы
РЕШИЛ:
- Продолжить профориентационную работу по следующим направлениям:
- профессиональное просвещение обучающихся;
- психологическое изучение и классификация профессий;
- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников коррекционной школы;
- изучение обучающимися своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей;
- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику и родителю (законному представителю) в выборе профессии;
- работа (индивидуальная и групповая) с родителями обучающихся по вопросам профориентации (с использованием наглядно-агитационной информации на родительских собраниях обучающихся 8 – 9 классов).
Председатель педагогического совета Котова А.А.
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
ПРОТОКОЛ № 4
педагогического совета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
- 03. 2015 г.
Присутствуют – 35 педагогов
Отсутствуют – Рашевская Е.А. (д/о)
Филимонова А.В. (отпуск)
Чепенко Н.И. (д/о)
Полозова В.П.(б/л)
Сумина Е.И. (по заявлению)
Тема педсовета: «Профориентация обучающихся с легкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы».
Повестка дня:
- Доклад по теме: «Профориентация обучающихся с легкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы».
Социальный педагог – Рыбина А.Г.
- «Психологические аспекты профориентационной работы в специальной коррекционной школе»
Педагог – психолог – Сылка М.С.
- «СБО как важнейшая образовательная компетенция обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Учитель СБО – Куропаткина Л.И.
- «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся»
Классный руководитель 9 класса – Телятникова И.В.
- «Особенности воспитательной работы по профориентации с умственно отсталыми обучающимися»
Воспитатель – Халоша Е.В.
- Разное.
Председатель педагогического совета Котова А. А.
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
СЛУШАЛИ:
1.По первому вопросу «Профориентация обучающихся с легкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы» слушали доклад социального педагога Рыбину А.Г.. В своем выступлении она отметила, что воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Для успешной адаптации выпускников необходимо скоординировать профориентационную работу всех специалистов школы и работать в одном направлении. Профессиональная ориентация школьников осуществляется в различных видах деятельности – познавательной, включающей также учебную, общественно-полезной, коммуникативной, производительном труде, игровой, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого школьника, способствующей накоплению его социально-профессионального опыта.
(Доклад прилагается).
2.По второму вопросу «Психологические аспекты профориентационной работы в специальной коррекционной школе» слушали педагога – психолога Сылка М.С..
В своем выступлении выделила, что силу личностных особенностей , выпускникам коррекционных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда. Существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с умственной отсталостью. В решении этой проблемы существенную роль может сыграть система мероприятий по профессиональной ориентации, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию обучающихся, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии. Поэтому профориентационная работа в коррекционной школе должна проводиться и проводится всеми участниками образовательного процесса.
(Доклад прилагается)
- По вопросу «СБО как важнейшая образовательная компетенция обучающихся коррекционной школы VIII вида» слушали учителя СБО Куропаткину Л.И..В своем выступлении Людмила Ивановна обратила внимание педагогов на то, что основной проблемой профориентации умственно отсталых детей является разрыв между представлениями о жизни и существующей реальностью. Это затрудняет усвоение ими принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений. Для умственно отсталого ребенка характерна завышенная самооценка, не всегда соответствующая уровню его возможностей. Профессиональное самоопределение наших детей затруднено не только из-за бедности их жизненного опыта, незрелости интересов и неадекватности самооценки, но и в связи с ограниченностью их знаний о профессиях, о тех отраслях народного хозяйства, в которых они могли бы трудиться, о собственной профессиональной пригодности к определенному виду труда. Поэтому на уроках СБО больше внимания уделяется доступным видам труда, подходящим их возможностям.
(Доклад прилагается)
- По вопросу «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся» заслушали выступление классного руководителя 9 класса Телятникову И.В.. Учитель в своем выступлении акцентировала внимание педагогов на то что важное значение в профориентационной работе с обучающимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, которое возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности.
(Доклад прилагается)
5.По пятому вопросу «Особенности воспитательной работы по профориентации с умственно отсталыми обучающимися» заслушали выступление воспитателя Халоша Е.В.. В своем выступлении Елена Викторовна выделила, что одной из важнейших проблем в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной трудовой деятельности является формирование профессионального самоопределения, адекватного труде возможностям. Адекватное представление о своих возможностях имеет огромное значение для осуществления правильной профессиональной ориентации. Учеников специальных коррекционных школ необходимо научить реально, представлять свои возможности в будущей трудовой деятельности. Умственно отсталым школьникам необходима квалифицированная и своевременная помощь взрослых при выборе профессии. Руководящая роль в этой работе должна отводиться школе при совместной деятельности с семьёй. Важно определить, чем руководствуются учащиеся при выборе профессии. Почему они выбирают именно эту, а не другую профессию. Коррекционная школа не может ставить своей задачей подготовку рабочих универсалов, механизаторов широкого профиля и т.д., поэтому вся профориентационная работа школы должна быть направлена на формирование профессионального самоопределения, адекватного психофизическим особенностям учащихся.
(Доклад прилагается)
Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила коллектив с итогами успеваемости за III четверть 2014-2015 учебного года. (Справка прилагается)
Директор школы Котова А.А. остановилась на следующих вопросах:
— слушали проект Устава государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»
— поблагодарила коллектив школы за уборку школьной территории;
— классным руководителям обратить внимание на новую форму заявления при поступлении в школу и договора с родителями;
— курсы повышения квалификации педагогов;
— самообразование.
Председатель педагогического совета Котова А.А
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.