Заседание педагогического совета № 3
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
30. 12. 2015 г.
Тема педсовета: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Повестка дня:
- Доклад по теме: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Зам. директора по ВР – Горбачева Е.Г.
- «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Воспитатель –Баранова М.Н.
- «Экологическое воспитание детей, как одно из ведущих направлений развития личности в организации внеурочной деятельности обучающихся»
Воспитатель – Спирина Н.В.
- «Воспитательная деятельность классного руководителя во внеурочной деятельности класса»
Классный руководитель 7а класса – Черевкова Н.В.
- «Дополнительное образование в рамках реализации ФГОС»
Педагог доп. образования – Полянская А.Н.
- Разное.
Председатель педагогического совета Котова А.А
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
РЕШЕНИЕ
педагогического совета ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
- 12. 2015 г.
Воспитание школьников во внеурочной
деятельности в условиях реализации ФГОС
Педагогическим советом ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» в соответствии с планом работы проведен тематический педсовет «Воспитание школьников во внеурочной
деятельности в условиях реализации ФГОС».
Исходя из выступлений докладчиков выявлено, что внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Учитывая современные требования, в школе занятия внеурочной деятельностью организуются и проводятся с целью мотивации обучающихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире.
На основании вышеизложенного педагогический совет школы
РЕШИЛ:
- Для повышения качества внеурочной деятельности педагогическому коллективу осуществлять целенаправленную работу по созданию и развитию воспитательной системы, способствующую духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся, через проведение мастер-классы, открытые занятия, выставки и т.д. Создать методическую копилку позитивных результатов внеурочной деятельности.
- Согласно требованиям ФГОС внеурочную деятельность осуществлять по пяти направлениям развития личности, на основе определенной программы, способствующую проявлению активности обучающихся, реализуемую различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
- Классным руководителям и воспитателям продолжить формирование портфолио обучающихся, как инструмента оценки достижения личных результатов. Расширять кругозор и повышать запас знаний, проводить воспитательские часы согласно плану и направлениям внеурочной деятельности. Дополнительно на заседании МО изучить сборник «Методический конструктор внеурочной деятельности». Авторы:
Григорьев Д.В., Степанов П.В..
- Педагогам дополнительного образования и воспитателям в организации кружковой работы целенаправленно планировать свою работу согласно мониторинга индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, с учетом их интересов, направленную на самореализацию.
- Необходимую нормативную базу разместить на сайте школы.
Председатель педагогического совета Котова А.А.
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т
ПРОТОКОЛ № 3
педагогического совета ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
- 12. 2015 г.
Присутствуют – 35 педагогов
Отсутствуют –
Чепенко Н.И. (д/о)
Тема педсовета: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Повестка дня:
- Доклад по теме: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Зам. директора по ВР – Горбачева Е.Г.
- «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Воспитатель –Баранова М.Н.
- «Экологическое воспитание детей, как одно из ведущих направлений развития личности в организации внеурочной деятельности обучающихся»
Воспитатель – Спирина Н.В.
- «Воспитательная деятельность классного руководителя во внеурочной деятельности класса»
Классный руководитель 7а класса – Черевкова Н.В.
- «Дополнительное образование в рамках реализации ФГОС»
Педагог доп. образования – Полянская А.Н.
- Разное.
Председатель педагогического совета Котова А. А.
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
СЛУШАЛИ:
1.По первому вопросу «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» слушали доклад заместителя директора по ВР Горбачеву Е.Г.. В своем выступлении она отметила, что внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, и в формах, отличных от урочной системы обучения. В школе занятия внеурочной деятельностью организуются и проводятся с целью мотивации обучающихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию обучающихся, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.
(Доклад прилагается).
2.По второму вопросу «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС» слушали воспитателя Баранову М.Н.. В своем выступлении выделила, что в настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно — досуговой деятельности с детьми, молодежью, снижение роли патриотического воспитания, вот только несколько характерных причин, из-за которых в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодежи. Перед школой ФГОС ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Её решение связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
(Доклад прилагается)
- По вопросу «Экологическое воспитание детей, как одно из ведущих направлений развития личности в организации внеурочной деятельности обучающихся» слушали воспитателя Спирину Н.В.. В своем выступлении Нина Владимировна обратила внимание педагогов на то, что в настоящее время экологическое воспитание является основой формирования нового образа жизни, характеризующего гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом и осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей и является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Оно неизбежно соприкасается с духовно-нравственным, физическим, трудовым и эстетическим воспитанием. Оно представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие обучающихся, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умений и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой.
(Доклад прилагается)
- По вопросу «Воспитательная деятельность классного руководителя во внеурочной деятельности класса» заслушали выступление классного руководителя 7а класса Черевкову Н.В.. Учитель в своем выступлении акцентировала внимание педагогов на то что: воспитание предполагает целенаправленные действия по интеграции человека в общество, освоению им комплекса нравственных норм и социальных ролей, осуществляется через включение воспитанников в различные виды социальных отношений. Классный руководитель выступает связующим звеном между классом и педагогами, работающими в нем. Взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя должно представлять собой некое единство взглядов по поводу содержания образования, взаимоотношений с детьми, целей и т.д. Классный руководитель должен быть сориентирован на создание условий для организации разных видов деятельности, что дает возможность ребятам выбрать подходящую, в соответствии со своими потребностями.
(Доклад прилагается)
5.По пятому вопросу «Дополнительное образование в рамках реализации ФГОС» заслушали выступление педагога дополнительного образования Полянскую А.Н..
В своем выступлении Анна Николаевна выделила, что дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленных на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности обучающегося.
(Доклад прилагается)
Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила коллектив с итогами успеваемости первого полугодия 2015 — 2016 учебного года. (Справка прилагается)
Директор школы Котова А.А. остановилась на следующих вопросах:
— ознакомила коллектив с бюджетом школы на 2016 год
— график отпусков
— предварительная нагрузка педагогов на 2016-2017 учебный год
Председатель педагогического совета Котова А.А
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.