Заседание педагогического совета № 3

Заседание педагогического совета № 3

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

30. 12. 2015 г.

 

Тема педсовета: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 

Повестка дня:  

                                                              

  1. Доклад по теме: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 

Зам. директора по ВР – Горбачева Е.Г.

 

  1. «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Воспитатель –Баранова М.Н.

 

  1. «Экологическое воспитание детей, как одно из ведущих направлений развития личности в организации внеурочной деятельности обучающихся»

                                     Воспитатель – Спирина Н.В.

  1. «Воспитательная деятельность классного руководителя во внеурочной деятельности класса»

                                     Классный руководитель 7а класса – Черевкова Н.В.

 

  1. «Дополнительное образование в рамках реализации ФГОС»

Педагог доп. образования – Полянская А.Н.

  1. Разное.

 

 

Председатель педагогического совета                                                Котова А.А

 

Секретарь педагогического совета                                                      Коломейцева Т.Е.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

педагогического совета ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

 

  1. 12. 2015 г.

 

Воспитание школьников во внеурочной

деятельности в условиях реализации ФГОС

 

Педагогическим советом  ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» в соответствии с планом работы проведен тематический педсовет «Воспитание школьников во внеурочной

деятельности в условиях реализации ФГОС».

Исходя из выступлений докладчиков выявлено, что внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Учитывая современные требования, в школе занятия внеурочной деятельностью организуются и проводятся с целью мотивации обучающихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире.

 

На основании вышеизложенного педагогический совет школы

 

РЕШИЛ:

 

  1. Для повышения качества внеурочной деятельности педагогическому коллективу осуществлять целенаправленную работу по созданию и развитию воспитательной системы, способствующую духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся, через проведение мастер-классы, открытые занятия, выставки и т.д. Создать методическую копилку позитивных результатов внеурочной деятельности.

 

  1. Согласно требованиям ФГОС внеурочную деятельность осуществлять по пяти направлениям развития личности, на основе определенной программы, способствующую проявлению активности обучающихся, реализуемую различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.

 

 

 

  1. Классным руководителям и воспитателям продолжить формирование портфолио обучающихся, как инструмента оценки достижения личных результатов. Расширять кругозор и повышать запас знаний, проводить воспитательские часы согласно плану и направлениям внеурочной деятельности. Дополнительно на заседании МО изучить сборник «Методический конструктор внеурочной деятельности». Авторы:

Григорьев Д.В., Степанов П.В..

 

  1. Педагогам дополнительного образования и воспитателям в организации кружковой работы целенаправленно планировать свою работу согласно мониторинга индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, с учетом их интересов, направленную на самореализацию.

 

  1. Необходимую нормативную базу разместить на сайте школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель педагогического совета                                             Котова А.А.

 

Секретарь педагогического совета                                                   Коломейцева Т

 

ПРОТОКОЛ № 3

педагогического совета ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

 

  1. 12. 2015 г.

 

Присутствуют – 35 педагогов

 

Отсутствуют –

Чепенко Н.И. (д/о)

 

 

Тема педсовета: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 

Повестка дня:  

  1. Доклад по теме: «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 

Зам. директора по ВР – Горбачева Е.Г.

 

  1. «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Воспитатель –Баранова М.Н.

 

  1. «Экологическое воспитание детей, как одно из ведущих направлений развития личности в организации внеурочной деятельности обучающихся»

                                     Воспитатель – Спирина Н.В.

  1. «Воспитательная деятельность классного руководителя во внеурочной деятельности класса»

                                     Классный руководитель 7а класса – Черевкова Н.В.

 

  1. «Дополнительное образование в рамках реализации ФГОС»

Педагог доп. образования – Полянская А.Н.

  1. Разное.

 

Председатель педагогического совета                                             Котова А. А.

 

Секретарь педагогического совета                                                   Коломейцева Т.Е.

                                             СЛУШАЛИ:   

1.По первому вопросу «Воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» слушали доклад заместителя директора по ВР Горбачеву Е.Г.. В своем выступлении она отметила, что внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, и в формах, отличных от урочной системы обучения.  В школе занятия внеурочной деятельностью организуются и проводятся с целью мотивации обучающихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию обучающихся, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

(Доклад прилагается).

 

2.По  второму вопросу «Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС» слушали воспитателя Баранову М.Н.. В своем выступлении  выделила, что в настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей  является одной из важных проблем современного общества. Отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно — досуговой деятельности с детьми, молодежью, снижение роли патриотического воспитания, вот только несколько характерных причин, из-за которых в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодежи. Перед школой ФГОС ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Её решение связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

(Доклад прилагается)

 

  1. По вопросу «Экологическое воспитание детей, как одно из ведущих направлений развития личности в организации внеурочной деятельности обучающихся» слушали воспитателя Спирину Н.В.. В своем выступлении Нина Владимировна обратила внимание педагогов на то, что в настоящее время экологическое воспитание является основой формирования нового образа жизни, характеризующего гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом и осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей и является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Оно неизбежно соприкасается с духовно-нравственным, физическим, трудовым и эстетическим воспитанием. Оно представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие обучающихся, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умений и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой.

(Доклад прилагается)

 

  1. По вопросу «Воспитательная деятельность классного руководителя во внеурочной деятельности класса» заслушали выступление классного руководителя 7а класса Черевкову Н.В.. Учитель в своем выступлении акцентировала внимание педагогов на то что: воспитание предполагает целенаправленные действия по интеграции человека в общество, освоению им комплекса нравственных норм и социальных ролей, осуществляется через включение воспитанников в различные виды социальных отношений. Классный руководитель выступает связующим звеном между классом и педагогами, работающими в нем. Взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя должно представлять собой некое единство взглядов по поводу содержания образования, взаимоотношений с детьми, целей и т.д. Классный руководитель должен быть сориентирован на создание условий для организации разных видов деятельности, что дает возможность ребятам выбрать подходящую, в соответствии со своими потребностями.

(Доклад прилагается)

 

5.По пятому вопросу «Дополнительное образование в рамках реализации ФГОС» заслушали выступление педагога дополнительного образования Полянскую А.Н..

В своем выступлении Анна Николаевна выделила, что дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленных на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности обучающегося.

(Доклад прилагается)

Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила коллектив с итогами успеваемости первого полугодия 2015 — 2016 учебного года. (Справка прилагается)

Директор школы Котова А.А. остановилась на следующих вопросах:

— ознакомила коллектив с бюджетом школы на 2016 год

— график отпусков

— предварительная нагрузка педагогов на 2016-2017 учебный год

 

Председатель педагогического совета                                             Котова А.А

 

Секретарь педагогического совета                                                   Коломейцева Т.Е.