Заседание педагогического совета № 2
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
- 03. 11. 2015 г.
Тема педсовета: «Создание системы работы со слабоуспевающими детьми как условие достижения планируемых результатов обучения».
Повестка дня:
- 1. Доклад по теме: «Совершенствование УВП с целью предупреждения слабой успеваемости обучающихся».
Зам. директора по УВР – Удовенко С.В.
- «Система коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися»
Учитель начальных классов – Кущева М.М.
- «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»
Учитель технологии (швейное дело) – Куликова Е.В.
- «Коррекционная работа педагога-психолога со слабоуспевающими детьми»
Педагог-психолог – Сылка М.С.
- «Работа со слабоуспевающими детьми, воспитателя коррекционной школы»
Воспитатель – Уткина А.Н.
- Разное.
Председатель педагогического совета Котова А.А
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
РЕШЕНИЕ
педагогического совета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
- 11. 2015 г.
Создание системы работы со
слабоуспевающими детьми как условие
достижения планируемых результатов
обучения
Педагогическим советом ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида» в соответствии с планом работы проведен тематический педсовет «Создание системы работы со слабоуспевающими детьми как условие достижения планируемых результатов обучения».
Исходя из выступлений докладчиков выявлено, что в настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.
Учитывая современные требования, в школе ведется работа по освоению и совершенствованию современных форм и методов работы с использованием ИКТ, что способствует реализации главных дидактических принципов обучения детей с недостатками интеллектуального развития; создаются условия для проявления новых качеств в личности каждого ребенка.
На основании вышеизложенного педагогический совет школы
РЕШИЛ:
- Принять программы деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями
- Педагогу-психологу систематизировать коррекционную работу со слабоуспевающими обучающимися.
Председатель педагогического совета Котова А.А.
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
ПРОТОКОЛ № 2
педагогического совета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»
- 11. 2015 г.
Присутствуют – 38
Отсутствуют – Чепенко Н.И. (д/о)
Сылка Т.А.(учебный отпуск)
Тема педсовета: «Создание системы работы со слабоуспевающими детьми как условие достижения планируемых результатов обучения».
Повестка дня:
- 1. Доклад по теме: «Совершенствование УВП с целью предупреждения слабой успеваемости обучающихся».
Зам. директора по УВР – Удовенко С.В.
- «Система коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися»
Учитель начальных классов – Кущева М.М.
- «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»
Учитель технологии (швейное дело) – Куликова Е.В.
- «Коррекционная работа педагога-психолога со слабоуспевающими детьми»
Педагог-психолог – Сылка М.С.
- «Работа со слабоуспевающими детьми, воспитателя коррекционной школы»
Воспитатель – Уткина А.Н.
- Разное.
Председатель педагогического совета Котова А.А
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.
СЛУШАЛИ:
1.По первому вопросу «Совершенствование УВП с целью предупреждения слабой успеваемости обучающихся» слушали доклад заместителя директора по УВР Удовенко С.В.. В своем выступлении она отметила, что задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Для этого используются активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем, воспитателем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Напомнила коллективу о причинах неуспеваемости и о методах стимулирования обучающихся в целях предупреждения неуспеваемости.
(Доклад прилагается).
2.По второму вопросу «Система коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися» слушали учителя начальных классов Кущеву М.М.. В своем выступлении отметила, что для повышения эффективности обучения необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес. Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создает в классе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности. Формирование проблемных ситуаций придает интерес, занимательность учебному занятию.
(Доклад прилагается)
- По вопросу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида» слушали учителя технологии (профессионально-трудового обучения) Куликову Е.В.. В своем выступлении Елена Владимировна обратила внимание педагогов на то, что профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей обучающихся, имеющих отклонения в развитии. Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ОВЗ в трудовой и познавательной деятельности. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, можно решать проблему коррекции и развития трудовых навыков детей с ограниченными возможностями
здоровья. Организация дифференцированного подхода в обучении, учет динамики развития каждого учащегося в определенной мере реализует идею Л.С.Выготского о том, что «педагогика коррекционной школы должна быть лечебной педагогикой» (Доклад прилагается)
- По вопросу «Коррекционная работа педагога-психолога со слабоуспевающими детьми» слушали выступление из опыта работы педагога-психолога Сылка М.С. Педагог в своем выступлении отметила, что, чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости надо знать причины, порождающие её. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать обучающемуся квалифицированную помощь по её преодолению. Важное место в работе занимает психологический аспект, т.к. неуспевающие дети зачастую не похожи на обыкновенных детей в своем восприятии мира, манере поведения, формировании самооценки. Понять такого ребенка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нем – задача педагога, работающего с данной категорией детей. При таком подходе к проблеме выявления, обучения и развития детей на первый план выходит способность обучающегося к преодолению уже сложившихся у него в прошлом опыте стереотипных способов восприятия, мышления, переживания, поведения. Учебные программы и образовательная среда в целом должны создавать возможность по-разному проявить себя, и, следовательно, ощутить и познать свою способность быть разным. Образовательная среда должна обеспечивать возможность каждому ребенку найти свою «экологическую» нишу развития, и тем самым иметь возможность для обретения своей собственной индивидуальности. Ребенок для того, чтобы использовать возможности социальной и образовательной среды, отвечающие его потребностям и тем самым мотивирующие его деятельность, проявляет собственную активность. Благодаря этому он становится реальным субъектом своего собственного развития, субъектом образовательного процесса, а не остается только объектом влияния условий и факторов образовательной среды. Это является принципиальным положением развивающего обучения и образования.
(Доклад прилагается)
5.По пятому вопросу «Работа со слабоуспевающими детьми воспитателя коррекционной школы» заслушали выступление воспитателя Уткиной А.Н. В своем докладе она акцентировала внимание педагогов на то, что человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. При работе со слабоуспевающими детьми применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебной и внеурочной деятельности.
(Доклад прилагается)
Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила коллектив с итогами успеваемости первой четверти 2015 учебного года. (Справка прилагается)
Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила педагогов и внесла на утверждение «Программу деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями».
(Утвердили единогласно)
Классный руководитель 9 класса Уткина А.Н. обратилась к педагогическому коллективу с просьбой удовлетворить заявление мамы об определении формы обучения ученицы 9 класса Бочурковой Виктории по семейным обстоятельствам. (Заявление мамы прилагается)
(Проведено голосование – единогласно)
Директор школы Котова А.А. выразила благодарность Билиной В.С. за участие в международном конкурсе «Сотвори добро» и публикацию работы «Сердце России»
Директор школы Котова А.А. выразила благодарность Соколовой Е.А. и Красникову В.В. за подготовку и успешное выступление (1 место) в XII Краевой Спартакиаде обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций Ставропольского края.
Председатель педагогического совета Котова А.А.
Секретарь педагогического совета Коломейцева Т.Е.