Заседание педагогического совета № 2

 

Заседание педагогического совета № 2

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»

 

  1. 03. 11. 2015 г.

 

Тема педсовета: «Создание системы работы со слабоуспевающими детьми как условие достижения планируемых результатов обучения».

 

Повестка дня:  

                                                             

  1. 1. Доклад по теме: «Совершенствование УВП с целью предупреждения слабой успеваемости обучающихся».

Зам. директора по УВР – Удовенко С.В.

 

  1. «Система коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися»

Учитель начальных классов – Кущева М.М.

 

  1. «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»

                                              Учитель технологии (швейное дело) – Куликова Е.В.

 

  1. «Коррекционная работа педагога-психолога со слабоуспевающими детьми»

                                                    Педагог-психолог – Сылка М.С.

 

  1. «Работа со слабоуспевающими детьми, воспитателя коррекционной школы»

                                                       Воспитатель – Уткина А.Н.

  1. Разное.

 

 

 

 

 

Председатель педагогического совета                                                       Котова А.А

 

Секретарь педагогического совета                                                      Коломейцева Т.Е.

 

 

РЕШЕНИЕ

педагогического совета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»

 

  1. 11. 2015 г.

 

Создание системы работы со

слабоуспевающими детьми как условие

достижения планируемых результатов

обучения

 

Педагогическим советом  ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида» в соответствии с планом работы проведен тематический педсовет «Создание системы работы со слабоуспевающими детьми как условие достижения планируемых результатов обучения».

Исходя из выступлений докладчиков выявлено, что в настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

Учитывая современные требования, в школе ведется работа по освоению и совершенствованию современных форм и методов работы с использованием ИКТ, что способствует реализации главных дидактических принципов обучения детей с недостатками интеллектуального развития; создаются условия для проявления новых качеств в личности каждого ребенка.

На основании вышеизложенного педагогический совет школы

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять программы деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями

 

  1. Педагогу-психологу систематизировать коррекционную работу со слабоуспевающими обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель педагогического совета                                             Котова А.А.

 

Секретарь педагогического совета                                                   Коломейцева Т.Е.

ПРОТОКОЛ № 2

педагогического совета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»

 

  1. 11. 2015 г.

 

Присутствуют – 38

Отсутствуют – Чепенко Н.И. (д/о)

Сылка Т.А.(учебный отпуск)

 

Тема педсовета: «Создание системы работы со слабоуспевающими детьми как условие достижения планируемых результатов обучения».

 

Повестка дня:  

                                                             

  1. 1. Доклад по теме: «Совершенствование УВП с целью предупреждения слабой успеваемости обучающихся».

Зам. директора по УВР – Удовенко С.В.

 

  1. «Система коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися»

Учитель начальных классов – Кущева М.М.

 

  1. «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»

                                              Учитель технологии (швейное дело) – Куликова Е.В.

 

  1. «Коррекционная работа педагога-психолога со слабоуспевающими детьми»

                                                    Педагог-психолог – Сылка М.С.

 

  1. «Работа со слабоуспевающими детьми, воспитателя коррекционной школы»

                                                       Воспитатель – Уткина А.Н.

  1. Разное.

 

 

 

Председатель педагогического совета                                                Котова А.А

 

Секретарь педагогического совета                                                      Коломейцева Т.Е.

 

 

СЛУШАЛИ:

 

1.По первому вопросу «Совершенствование УВП с целью предупреждения слабой успеваемости обучающихся» слушали доклад заместителя директора по УВР Удовенко С.В.. В своем выступлении она отметила, что задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Для этого используются активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем, воспитателем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Напомнила коллективу о причинах неуспеваемости и о методах  стимулирования обучающихся в целях предупреждения неуспеваемости.

(Доклад прилагается).

 

2.По  второму вопросу «Система коррекционной  работы со слабоуспевающими учащимися» слушали учителя  начальных классов Кущеву М.М..  В своем выступлении отметила, что для повышения эффективности обучения необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес. Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор образного, яркого, занимательного  учебного материала и добавление его к общему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создает в классе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности. Формирование проблемных ситуаций придает интерес, занимательность учебному занятию.

(Доклад прилагается)

 

  1. По вопросу «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида» слушали учителя технологии (профессионально-трудового обучения) Куликову Е.В.. В своем выступлении Елена Владимировна обратила внимание педагогов на то, что профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей обучающихся, имеющих отклонения в развитии. Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ОВЗ в трудовой и познавательной деятельности. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, можно решать проблему коррекции и развития трудовых навыков детей с ограниченными возможностями

здоровья. Организация дифференцированного подхода в обучении, учет динамики развития каждого учащегося в определенной мере реализует идею Л.С.Выготского о том, что «педагогика коррекционной школы должна быть лечебной педагогикой» (Доклад прилагается)

 

  1. По вопросу «Коррекционная работа педагога-психолога со слабоуспевающими детьми» слушали выступление из опыта работы педагога-психолога Сылка М.С. Педагог в своем выступлении отметила, что, чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости надо знать причины, порождающие её. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать обучающемуся квалифицированную помощь по её преодолению. Важное место в работе занимает психологический аспект, т.к. неуспевающие дети зачастую не похожи на обыкновенных детей в своем восприятии мира, манере поведения, формировании самооценки. Понять такого ребенка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нем – задача педагога, работающего с данной категорией детей. При таком подходе к проблеме выявления, обучения и развития детей на первый план выходит способность обучающегося к преодолению уже сложившихся у него в прошлом опыте стереотипных способов восприятия, мышления, переживания, поведения. Учебные программы и образовательная среда в целом должны создавать возможность по-разному проявить себя, и, следовательно, ощутить и познать свою способность быть разным. Образовательная среда должна обеспечивать возможность каждому ребенку найти свою «экологическую» нишу развития, и тем самым иметь возможность для обретения своей собственной индивидуальности. Ребенок для того, чтобы использовать возможности социальной и образовательной среды, отвечающие его потребностям и тем самым мотивирующие его деятельность, проявляет собственную активность. Благодаря этому он становится реальным субъектом своего собственного развития, субъектом образовательного процесса, а не остается только объектом влияния условий и факторов образовательной среды. Это является принципиальным положением развивающего обучения и образования.

(Доклад прилагается)

 

5.По пятому вопросу «Работа со слабоуспевающими детьми  воспитателя коррекционной школы» заслушали выступление воспитателя Уткиной А.Н. В своем докладе она акцентировала внимание педагогов на то, что человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. При работе со слабоуспевающими  детьми применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебной и внеурочной деятельности.

(Доклад прилагается)

 

Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила коллектив с итогами успеваемости первой четверти 2015 учебного года. (Справка прилагается)

 

Зам. директора по УВР Удовенко С.В. ознакомила педагогов и внесла на утверждение «Программу деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями».

(Утвердили единогласно)

 

Классный руководитель 9 класса Уткина А.Н. обратилась к педагогическому коллективу с просьбой удовлетворить заявление мамы об определении формы обучения ученицы 9 класса Бочурковой Виктории по семейным обстоятельствам. (Заявление мамы прилагается)

(Проведено голосование – единогласно)

 

Директор школы Котова А.А. выразила благодарность Билиной В.С. за участие в международном конкурсе «Сотвори добро» и публикацию работы «Сердце России»

 

Директор школы Котова А.А. выразила благодарность Соколовой Е.А. и Красникову В.В. за подготовку и успешное выступление (1 место) в XII Краевой Спартакиаде обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций Ставропольского края.

 

 

 

 

Председатель педагогического совета                                             Котова А.А.

 

Секретарь педагогического совета                                                   Коломейцева Т.Е.