Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным! Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и поддержки интереса школьников к учению является проведение предметных недель, т.к. они предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Основная цель Недели – повышение интереса обучающихся к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний, выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностно — деятельностному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями коррекционной школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Предметная неделя русского языка и литературы – это праздник длиной в 7 дней. Ему предшествует большая подготовительная работа.
Исходя из вышеизложенного, по инициативе методического объединения учителей естественно — гуманитарного цикла в нашей школе проводятся предметные недели с целью повышения интереса обучающихся к изучению русского языка, географии, истории.
С 26.11.2019 г. по 03.12.2019 г. согласно плану работы школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, в школе прошла Неделя естественно-гуманитарного цикла, подготовленная и проведенная педагогами МО: Коломейцевой Т.Е., Суминой Е.И., Рыбиной А.Г., Сурковой Е.В., Митрохович Л.Д.. Все учителя МО активно приняли участие в организации и проведении мероприятий Недели. Каждый учитель подошёл к организации мероприятий творчески. Учителя подобрали интересные задания, продумали активные формы мероприятий. На заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла была спланирована работа данной Недели (план прилагается). Участниками мероприятий Недели стали обучающиеся 5-9 классов.
При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы, викторины, которые помогают формировать интерес учеников к изучению русского языка, истории, углублять знания, повышать общую культуру.
Предметная неделя была посвящена великому поэту-юбиляру – Александру Сергеевичу Пушкину. В соответствии с планом проведения Предметной недели были организованы мероприятия, посвященные поэту.
Неделя началась с оформления школы, которое сразу же привлекло внимание ребят, газетами, постерами, листовками с различными конкурсами, кроссвордами, ребусами, викторинами по предметам гуманитарного цикла.
Открыла Неделю — линейка «Могу! Умею! Знаю!», в которой принимали участие обучающиеся 9 «б» класса. Ребята рассказали о том, что русский язык должен знать каждый человек, родиной которого является Россия.
Для обучающихся 5-9 классов педагогом-библиотекарем Митрохович Л.Д. был проведен урок внеклассного чтения «Мой Пушкин». Ребята активно участвовали в данном мероприятии: читали стихотворения о поэте, познакомились с его биографией.
Для обучающихся 9-х классов учителем русского языка Коломейцевой Т.Е. был проведен урок – презентация, посвященный поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Убедились, что это замечательное произведение, в основе которого лежат «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», интересно нам и сейчас, в 21 веке, ибо воспевает торжество верной любви, чувства, которое непобедимо никаким злом на свете; воспевает добро и красоту, дружбу и верность; воспевает любовь к своей земле, к своему народу.
Ученики 9 классов стали участниками мероприятия «Во глубине сибирских руд…», разработанного Сурковой Е.В., учителем истории и обществознания. Участники, зрители, и жюри получили массу впечатлений.
В 8 классах учителем географии Рыбиной А.Г. был проведен урок – игра с использованием межпредметных связей «Кавказ». Дети смогли показать свои знания и умения, работали с азартом.
Огромный интерес вызвал конкурс чтецов «Я помню чудное мгновенье…». На конкурс были приглашены лучшие чтецы 7-9 классов, занимающихся в литературно-поэтическом клубе «Парус» под руководством Братковой Е.А.. В празднике, посвященном великому поэту, приняли участие 11 участников. В торжественной обстановке жюри слушало лучших из лучших учеников школы, оценивая знание текста, выразительность чтения, артистизм исполнения, внешний вид выступающих. В упорной борьбе конкурса добились следующих успехов:
1 место: Велиева Антея 9 а класс «Зимний вечер»
Купин Александр 9 б класс «Зима. Крестьянин торжествуя…»
2 место: Зацарина Альбина 9 б класс «У Лукоморья»
Мурсюкаев Марат 8 б класс «В Сибирь»
3 место: Семенова Виолетта 8 а класс «Уж небо осенью дышало…»
Бабкина Татьяна 6 класс «Зимнее утро»
«Мир русского языка. Полный тайн и загадок, интересных находок и неожиданных открытий, постоянный и удивительно переменчивый, этот живой мир окружает нас с детства. Но доверяет свои богатства не каждому. Только для тех, кто по-настоящему любит и старается беречь чистоту и красоту русского языка, проведет он своими тайными тропинками, напоит из родника мудрости и наградит чудесным даром – владением живой Русской Речью», — такими словами учитель русского языка Коломейцева Т.Е. приветствовала участников Турнира знатоков русского языка, который прошел среди обучающихся 7-9 классов.
В Турнире приняли участие — 15 обучающихся. Турнир традиционно проходит под девизом: «Слово русское, родное знай, люби и береги!»
Диплом 1 степени: Авакян Эллада (9-а класс)
Диплом 2 степени: Лесниченко Алексей (9 а класс)
Купин Александр (9- б класс)
Заводской Александр (9 а класс)
Диплом 3 степени: Васин Данил (9- а класс)
Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания.
В выставке рисунков «По страницам сказок Пушкина» активно приняли участие ребята 5 и 6 классов.
По итогам викторин по чтению, географии и истории Отечества первое место заняла команда 8-а класса. Второе место заняла команда 9 «а» и 8 «б» класса, 3 место – 7 и 9 «б» классы.
Свою любовь к русскому языку можно выразить и через красивое письмо. В школе много ребят, имеющих красивый почерк и аккуратную тетрадь. Это показал конкурс – выставка «Лучшая тетрадь». В данном конкурсе учитывались аккуратность, грамотность, правильность оформления.
Завершалась Неделя в литературном кинозале, где прошёл показ экранизаций сказок Пушкина. Сказки Пушкина – это не только кладезь мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребёнка. Они детям понятны и близки. Сказка совершенствует, обогащает детскую психику, способствуют развитию детского словесного творчества.
В заключительный день проведена линейка, посвященная закрытию Недели. При подведении итогов все активные участники Предметной недели были награждены грамотами и призами по различным номинациям.
«Неделя естественно — гуманитарного цикла» прошла успешно. Она позволила проверить свои силы обучающихся в области русского языка, истории, географии и заглянуть в прекрасный мир литературы.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Неделя выявила наиболее активных учащихся. Они показали не только любознательность, артистизм, но и большую активность и самостоятельность. Можно с уверенностью сказать, что Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла. Несомненно, такие мероприятия необходимы, т.к. способствуют повышению интереса обучающихся воспитанников к изучению родного языка.
Исполнитель:
учитель русского языка,
руководитель МО естественно-гуманитарного цикла
Коломейцева Т.Е.