1 марта – день ГО И ЧС в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат № 2»

        2 марта 2020 года в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 2» проведен 1-й Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны»

Цель:

1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

2.Пропаганда гражданской обороны и культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

3.Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.

4.Выработка практических навыков по защите взрослых и детей в чрезвычайных ситуациях.

        В 1-4 классах учителями начальных классов  проведены викторина «Сигналы гражданской обороны»; тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

 Целью урока во 2 классе было ознакомление обучающихся с понятиями «гражданская оборона», «гражданская защита», «сигнал оповещения», «воздушная тревога», «угроза».

В ходе мероприятия ребята выяснили, что представляет собой Всемирный день гражданской обороны и почему он отмечается именно 1-го марта; какие опасности подстерегают человека и как вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; что такое «гражданская оборона» и её главные функции по Уставу. Прослушали условные  сигналы гражданской обороны: «Воздушная тревога»  Изготовили памятки  обязательств при  сигнале «Воздушная тревога». Проведена тренировка «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

В 3 классе прошел классный час на  тему  «1 марта – Всемирный день гражданской обороны»

Цель – познакомить с мероприятиями по гражданской обороне в военное и мирное время.

Задачи – расширить знания обучающихся в области мероприятий по гражданской обороне, о системах защиты населения в нашем поселке, о работе государственного органа МЧС.

  1. Просмотр презентации «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества».
  2. Обсуждение техногенных чрезвычайных ситуаций (пожары в быту, аварии на транспорте).
  3. Составление памяток о безопасном поведении дома, в общественных местах, на транспорте  — работа проводилась по группам.

 

    В 4 классе  сегодня  проведён  классный  час «1 Марта — Всемирный день гражданской обороны». На занятии ученики узнали историю появления этого дня в нашем календаре, о важности МЧС, соревновались  в  2  командах, показывая  знания  в ПДД, пожарной безопасности, правилах электробезопасности, правилах поведения вблизи бесхозных предметов.  Занятие показало, что ребята  эрудированы  в  вопросах  безопасности и победила дружба. Ученики поняли, что, зная правила безопасности, человек может избежать чрезвычайных ситуаций. Все довольны увлекательным классным часом.

   В 5 классе заместителем директора по безопасности Дубининой И.В.   проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны».

Цель    урока: познакомиться с историей возникновения гражданской обороны в России, узнать об основных задачах и функциях ГО.

Во вводной  части занятия  дана историческая справка об  истории гражданской обороны страны.

 Рассмотрены  сигналы гражданской обороны и действия населения по ним.

 Сигналы гражданской обороны:

— «Воздушная тревога»;

— «Радиационная опасность»;

— «Химическая тревога»;

— «Угроза катастрофического затопления».

Затем ребятам представлена информация о руководителях созданной в 1932 году системы местной противовоздушной обороны страны. Подведены итоги урока.

    В 6 — 7 классах мероприятие началось со знакомства ребят с сотрудником пожарно – спасательной части 3 пожарно – спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю заместителем начальника капитаном Удовенко С.А., который познакомил ребят с боевой одеждой и снаряжением спасателя, дыхательным аппаратом на сжатом воздухе ПТС «Профи – М» с маской панорамной ПТС «Обзор» — МР и спасательным устройством.       

 Были обозначены эмблема службы и герб.

Названы министры МЧС: ушедший и ныне действующий.

Ребята по наводящим вопросам   определили чрезвычайные ситуации, которые подстерегают человека. Определили правила поведения при таких ситуациях.

В результате практической работы ребята выявили основные номера служб помощи и соотнесли с их названиями. Создали памятку.

     В 8 — 9 классах (учитель – Суркова Е.В.) состоялось занятие с презентацией « Техногенные чрезвычайные ситуации (пожары в быту, аварии на транспорте).

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы. Учитель отметил, что по своему характеру пожары можно условно разделить на локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические. В  ходе дискуссии выяснено, каковы же основные причины возникновения пожара?  Разработана Памятка действий во время пожара в урочное и внеурочное время, во время пожара в квартире, доме. Рассмотрены ситуации: «Если пожар отрезал вам пути к отступлению?», « Как правильно тушить источник огня?», « Дорожно-транспортные происшествия», проведены тренировочные занятия по эвакуации.  

      В заключение занятия учитель отметил, что в какой бы ситуации  ребята  оказались, первым делом  нужно успокоиться,  вспомнить, как правильно действовать, рассчитать свои силы.

 

Исп. зам. директора по УВР

С.В. Удовенко

Тел.: 88655091295

Запись опубликована в рубрике жизнь школы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.