2 марта 2020 года в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 2» проведен 1-й Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны»
Цель:
1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.
2.Пропаганда гражданской обороны и культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
3.Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
4.Выработка практических навыков по защите взрослых и детей в чрезвычайных ситуациях.
В 1-4 классах учителями начальных классов проведены викторина «Сигналы гражданской обороны»; тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Целью урока во 2 классе было ознакомление обучающихся с понятиями «гражданская оборона», «гражданская защита», «сигнал оповещения», «воздушная тревога», «угроза».
В ходе мероприятия ребята выяснили, что представляет собой Всемирный день гражданской обороны и почему он отмечается именно 1-го марта; какие опасности подстерегают человека и как вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; что такое «гражданская оборона» и её главные функции по Уставу. Прослушали условные сигналы гражданской обороны: «Воздушная тревога» Изготовили памятки обязательств при сигнале «Воздушная тревога». Проведена тренировка «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
В 3 классе прошел классный час на тему «1 марта – Всемирный день гражданской обороны»
Цель – познакомить с мероприятиями по гражданской обороне в военное и мирное время.
Задачи – расширить знания обучающихся в области мероприятий по гражданской обороне, о системах защиты населения в нашем поселке, о работе государственного органа МЧС.
- Просмотр презентации «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества».
- Обсуждение техногенных чрезвычайных ситуаций (пожары в быту, аварии на транспорте).
- Составление памяток о безопасном поведении дома, в общественных местах, на транспорте — работа проводилась по группам.
В 4 классе сегодня проведён классный час «1 Марта — Всемирный день гражданской обороны». На занятии ученики узнали историю появления этого дня в нашем календаре, о важности МЧС, соревновались в 2 командах, показывая знания в ПДД, пожарной безопасности, правилах электробезопасности, правилах поведения вблизи бесхозных предметов. Занятие показало, что ребята эрудированы в вопросах безопасности и победила дружба. Ученики поняли, что, зная правила безопасности, человек может избежать чрезвычайных ситуаций. Все довольны увлекательным классным часом.
В 5 классе заместителем директора по безопасности Дубининой И.В. проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны».
Цель урока: познакомиться с историей возникновения гражданской обороны в России, узнать об основных задачах и функциях ГО.
Во вводной части занятия дана историческая справка об истории гражданской обороны страны.
Рассмотрены сигналы гражданской обороны и действия населения по ним.
Сигналы гражданской обороны:
— «Воздушная тревога»;
— «Радиационная опасность»;
— «Химическая тревога»;
— «Угроза катастрофического затопления».
Затем ребятам представлена информация о руководителях созданной в 1932 году системы местной противовоздушной обороны страны. Подведены итоги урока.
В 6 — 7 классах мероприятие началось со знакомства ребят с сотрудником пожарно – спасательной части 3 пожарно – спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю заместителем начальника капитаном Удовенко С.А., который познакомил ребят с боевой одеждой и снаряжением спасателя, дыхательным аппаратом на сжатом воздухе ПТС «Профи – М» с маской панорамной ПТС «Обзор» — МР и спасательным устройством.
Были обозначены эмблема службы и герб.
Названы министры МЧС: ушедший и ныне действующий.
Ребята по наводящим вопросам определили чрезвычайные ситуации, которые подстерегают человека. Определили правила поведения при таких ситуациях.
В результате практической работы ребята выявили основные номера служб помощи и соотнесли с их названиями. Создали памятку.
В 8 — 9 классах (учитель – Суркова Е.В.) состоялось занятие с презентацией « Техногенные чрезвычайные ситуации (пожары в быту, аварии на транспорте).
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы. Учитель отметил, что по своему характеру пожары можно условно разделить на локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические. В ходе дискуссии выяснено, каковы же основные причины возникновения пожара? Разработана Памятка действий во время пожара в урочное и внеурочное время, во время пожара в квартире, доме. Рассмотрены ситуации: «Если пожар отрезал вам пути к отступлению?», « Как правильно тушить источник огня?», « Дорожно-транспортные происшествия», проведены тренировочные занятия по эвакуации.
В заключение занятия учитель отметил, что в какой бы ситуации ребята оказались, первым делом нужно успокоиться, вспомнить, как правильно действовать, рассчитать свои силы.
Исп. зам. директора по УВР
С.В. Удовенко
Тел.: 88655091295